ООД состояло из 3-х частей, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети выполняли различные задания. Данная структура оправдана, т.к. каждая часть ООД направлена на решение задач:
1. Образовательную: углублять и закреплять представления о зимних видах спорта, необходимых спортивных принадлежностях, видовом понятии «спортивный инвентарь».
2. Развивающую: развивать действия самоконтроля, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация), осознанную речевую активность при составлении описательных рассказов.
3. Воспитательную: воспитывать умения действовать в подгруппе, договариваться между собой, строить совместную деятельность.
Первая часть: Организационно – мотивационная.
В занятии был применен интересный проблемно – ситуационный метод (телефонный звонок от Буратино). Он обратился к детям с просьбой помочь ему и его друзьям, рассказать, чем можно заниматься зимой?
Вторая часть: Основная.
Была построена в виде соревнования команд. Дети рассказывали про зимние виды спорта, отгадывали загадки, подбирали спортивный инвентарь, описывали спортсменов по плану схеме. Были проведены две дидактические игры и физкультминутка.
Третья часть: Рефлексия.
Закрепили положительные результаты занятия. Отразили свое настроение о занятии смайликами. Отправили видео сообщение Буратино и его друзьям.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, методы, которые помогли их решит: беседа, вопросы к детям, наглядно – демонстрационный материал, введения соревнования, загадывания загадок, поощрение.