Лего-конструирование в детском саду
Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования предполагает использование в работе педагогами новых технологий, одна из них «лего - технология». «LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю».
Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Лего - это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей.
Лего-технология является ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей, способствуя развитию:
- математических способностей - ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
- речевых и коммуникационных навыков - ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
-повышает эффективность усвоения материала детьми, имеющими особенности развития - оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
- совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным.
Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Лего-моторика не просто занимательная игра, это работа ума и рук.
Совместная деятельность педагога и детей направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.
Работа по Лего-конструированию учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.