«Театральная педагогика»

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
korablДетство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребенку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых ребенок имеет свои реквизит, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта, поэта и тем самым самовыразиться. Каждый ребенок играет свою роль по-своему, но все копируют в своих играх взрослых.

Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, что, безусловно, поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием ребенка, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами.

Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.